- Аэробус А-320 (Airbus А-320)
Аэробус А-320 (Airbus А-320)
Аэробус А-320 (Airbus А-320) - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S.
Консорциум Airbus Industry, который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980-х годов исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 с двумя ТРДД CFM56. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130≈140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150≈160 мест). В феврале 1981 года первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму - А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.
Официально программа самолета А320 началась в марте 1984 года. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 года авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет.
Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах.
До февраля 2008 года, конечный монтаж A-320 производился только в Тулузе (Франция), а с марта 2008 года, из-за большого спроса, его стали также производить на заводе в Гамбурге (Финкенвердер, Германия). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011).
Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:
A320 - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров;
A321 - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров;
A319 - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 километров);
A318 - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А-320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.
Технические характеристики A-320
Размах крыла - 34.09 м.
Длина самолета - 37.57 м.
Высота самолета - 11.76 м.
Площадь крыла - 122.60 кв. м.
Масса
пустого снаряженного самолета - 41800 кг,
максимальная взлетная - 73500 кг.
Тип двигателя - 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1.
Тяга - 2 х 11320 кгс.
Максимальная скорость - 925 км/ч.
Крейсерская скорость - 900 км/ч.
Практическая дальность - 4900 км
Практический потолок - 11275 м.
Экипаж - 2 человека.
Полезная нагрузка - 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажира в экономическом классе или 179 максимально или 19200 кг груза.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Самолет Airbus A320. Архивное фото
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.